Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: процедура маркировки товаров в 2020 году гарантирует, что при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота.
Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с товаром. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки.
Последний этап жизненного цикла кода — продажа товара покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2020 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже ступень защиты от подделки.
Зачем нужна маркировка товара?
В первую очередь очевидна контролирующая цель маркировки. Система создается для того, чтобы можно было легко контролировать рынок, налогоплательщиков и выявлять нелегальный товар и подделки. Вторая цель, не менее очевидная, повышение безопасности рынка, увеличение качества продукции для конечного потребителя. Понижение уровня оборота контрафакта логично приведет к росту прибыли легального бизнеса и уплачиваемых налогов. Система автоматизации позволит упростить документооборот и отчетность, сократить проверки налоговыми органами. Повышение гражданского контроля в сфере потребления товаров должно создать более прозрачный и честный рынок в будущем.
Все товары будут сопровождаться специальными кодами DataMatrix. Такие двухмерные коды печатаются просто и быстро и не требуют особых затрат.
Федеральный закон РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» утверждает следующие требования к маркировке, по которым товар должен сопровождаться следующей информацией:
противопоказания к применению;
В заключение скажем, что переход на маркировку товаров спасет ранок от нелегальных товаров, некачественных подделок и случайных смертей. Как утверждают эксперты, цены на многие товары снизятся за счет сокращения издержек. Таким образом более прозрачный и честный бизнес, качественная продукция ждет потребителей в ближайшее время.
|
|